АЭС АтучаАЭС АтучаАЭС Атуча (Atucha NPP) — атомная электростанция, расположенная в городе Лима провинции Буэнос-Айрес в Аргентине. Энергоблоки: 1. KWU-PHWR 357 МВт; 2. KWU-PHWR 745 МВт (сооружение).

Состоит из двух энергоблоков, один из которых действующий, электрической мощностью 357 МВт компании Siemens, другой, мощностью 745 МВт, фирмы Kraftwerk Union, находится на стадии испытаний и планируется к вводу в эксплуатацию в середине 2012 года. Оба реактора тяжеловодные. Весной 2011 года было объявлено о планах строительства третьего энергоблока.

Строительство первого блока станции было начато в 1968 году и закончено в 1974 году. При этом АЭС Атуча стала первой в Латинской Америке атомной электростанцией. В 1981 году компанией Siemens было начато строительство второго блока, но уже в 1984 году оно было заморожено в связи с нехваткой финансирования. В 1992 году работы были продолжены и в 1994 году на 80% готовности снова заморожены до 2006 года, когда было принято решение о достройке блока. В октябре 2011 года на сайте Nucleoelectrica Argentina S.A. было опубликовано сообщение о завершении строительства энергоблока и переходу к его эксплуатационным испытаниям.

Тяжёлая вода и топливные элементы из природного урана для нужд АЭС производятся в самой Аргентине. После ввода в строй Атуча-2 станет крупнейшим производителем энергии в стране, за счёт чего доля ядерной энергетики в Аргентине вырастет с 7 до 10%.

Авария на блоке №1 АЭС Атуча, связанная с повреждением активной зоны

2 августа 1988 г., когда блок работал на полной мощности, произошло уменьшение тепловой мощности реактора и, в связи с падением давления пара, автоматическое отключение турбины и блока от сети. Одновременно частично сместились стержни СУЗ, еще больше уменьшив мощность реактора; по инструкции оператор ввел их полностью в активную зону, и реактор был переведен в состояние горячего останова.

Проведенное в этом состоянии обследование не обнаружило появления каких-либо дополнительных поглотителей нейтронов и изменения эффективности СУЗ, поэтому 13 августа было решено снова вывести реактор на уровень мощности 70% от номинального.

Однако как только реактор достиг критичности, было зарегистрировано падение давления, а также возрастание температуры и активности воды 1-го контура. Одновременно появились колебания нейтронного потока в области одного из топливных каналов, что в совокупности указывало на повреждение этого канала. Поэтому к 15 августа блок был расхоложен для определения характера и масштабов повреждения.

Так как доступ к возможному месту повреждения можно было обеспечить только через отверстия канальных труб диаметром 120 мм в верхней части корпуса высокого давления, находящиеся на 2 м выше повреждения, то потребовалась разработка специальных средств для дистанционного осмотра и последующего ремонта. С помощью этих средств через 5 месяцев удалось осмотреть 95% нижней поверхности бака для замедлителя и всю его боковую поверхность.

Оказалось, что произошел разрыв одного топливного канала с повреждением топлива, пробой (перфорация) соседнего канала, а также разрыв и частичная потеря фольги из "Циркалоя-4", используемой в качестве теплоизоляции каналов. А первопричиной этих повреждений был разрыв направляющей трубы датчика измерения уровня. Кроме того, концами и обломками разорванных труб, а также истекающей из них D2O были повреждены нижний тороидальный распределительный трубопровод замедлителя, около 10% теплоизоляции бака замедлителя, крепления трубопровода системы инжекции бора и сформированы соседние направляющие трубы других датчиков.

В результате аварии на дне бака замедлителя в зоне повреждения образовался завал, состоящий из обломков каналов и оболочек твэлов, топливных таблеток и деталей их крепления, обломков теплозащитных экранов и деталей их крепления, а также кусков теплозащитной фольги. При этом часть обломков теплозащитных экранов и фольги оказались вдали от места повреждения и даже на нижней крышке корпуса.

Ликвидация последствий аварии и восстановление реактора потребовали длительных усилий, связанных с разработкой специальных технических средств, с удалением обломков и поврежденных труб, с чисткой, дезактивацией и ремонтом циркуляционных контуров, с обеспечением радиационной безопасности персонала и т.д.

Хотя и в меньших масштабах, но весь комплекс этих работ напоминает ситуацию с ликвидацией последствий аварии на АЭС "Три-Майл-Айленд" в 1979 г. К началу 1990 г., т.е. через 16 месяцев была выполнена только первая часть намеченной программы восстановительных работ, предусматривающих и модернизацию ряда систем реактора.

Энергоблоки

Энергоблок Тип реакторов Мощность Начало
строительства
Подключение к сети Ввод в эксплуатацию
Чистый Брутто
1 PHWR 335 МВт 357 МВт 01.06.1968 19.03.1974 24.06.1974
2 PHWR 692 МВт 745 МВт 14.07.1981    


Энергоблок ATUCHA-1 в базе данных МАГАТЭ PRIS

Энергоблок ATUCHA-2 в базе данных МАГАТЭ PRIS

Фотографии АЭС Атуча

  • АЭС Атуча - акция GreenpeaceАЭС Атуча - акция Greenpeace
  • АЭС Атуча - реакторАЭС Атуча - реактор
  • АЭС Атуча I - деревья на территории станцииАЭС Атуча I - деревья на территории станции
  • АЭС Атуча I - машинный зал, турбогенератор_1АЭС Атуча I - машинный зал, турбогенератор_1
  • АЭС Атуча I - машинный зал, турбогенератор_2АЭС Атуча I - машинный зал, турбогенератор_2
  • АЭС Атуча I - трансформаторАЭС Атуча I - трансформатор
  • АЭС Атуча I - шлюз реактораАЭС Атуча I - шлюз реактора
  • АЭС Атуча I - щит управленияАЭС Атуча I - щит управления
  • АЭС Атуча II - строительствоАЭС Атуча II - строительство
  • АЭС Атуча II_1АЭС Атуча II_1
  • АЭС Атуча II_2АЭС Атуча II_2
  • АЭС Атуча II_3АЭС Атуча II_3
  • АЭС Атуча II_4АЭС Атуча II_4
  • АЭС Атуча II_5АЭС Атуча II_5
  • АЭС Атуча II_6АЭС Атуча II_6
  • АЭС Атуча II_7АЭС Атуча II_7
  • АЭС Атуча I_1АЭС Атуча I_1
  • АЭС Атуча I_2АЭС Атуча I_2
  • АЭС Атуча I_3АЭС Атуча I_3
  • АЭС Атуча I_4АЭС Атуча I_4
  • АЭС Атуча I_5АЭС Атуча I_5
  • АЭС Атуча_1АЭС Атуча_1
  • АЭС Атуча_2АЭС Атуча_2
  • АЭС Атуча_3АЭС Атуча_3
  • АЭС Атуча_4АЭС Атуча_4

Официальный сайт www.na-sa.com.ar

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ АЭС АТУЧА

contentmap_plugin

Новости