Баржа с парогенераторами для первого блока ЛАЭС-2 у стен Кремля в 2014 годуБаржа с парогенераторами для первого блока ЛАЭС-2 у стен Кремля в 2014 году

АО «Атомэнергомаш» проводит уникальную логистическую операцию по доставке сверхнегабаритного груза от места производства (г.Подольск) к площадке строительства Ленинградской АЭС-2 в г. Сосновый бор Ленинградской области.

В ее рамках водным путем осуществляется транспортировка четырех парогенераторов, изготовленных предприятием АЭМ - ЗиО-Подольск. Вес каждого аппарата составляет 430 тонн, длина — 14,75 м.

Уникальная индермодальная схема доставки сверхнегабаритных грузов с использованием железнодорожного и водного транспорта впервые была использована в экспериментальном порядке в 2014 году. С производственной площадки в Подольске парогенераторы отправляются специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до г. Серпухов. Затем их перегружают на специальную 70-метровую баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов. Грузоподъемность этого речного спецтранспорта – 1200 тонн, а ширина баржи – 14 м. Конечный пункт движения – город Сосновый Бор в Ленинградской области, Ленинградская АЭС-2. Путь пролегает по следующим водным артериям: Ока - Москва-река - Канал им. Москвы - Рыбинское водохранилище – Волга -Северо-Двинский канал - Волго-Балтийский канал - Онежское и Ладожское озера - Нева. В настоящее время последний из четырех парогенераторов готовится к переправке водным путем в Коломну, откуда начнется перевозка всего комплекта к конечной точке маршрута.

«Перевод комбинированного способа перевозок сверхгабаритных грузов в разряд стандартной процедуры является важным этапом в развитии конкурентных возможностей отечественных промышленных предприятий. На сегодняшний день можно констатировать, что машиностроители Росатома не только могут производить уникальное энергетическое оборудование, но и решать на самом современном уровне сложнейшие логистические задачи по его доставке на любые объекты с оптимальными издержками», - подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

Задействование речного транспорта позволяет достичь существенной финансовой экономии, на три месяца сокращает время доставки оборудования и позволяет избежать существенных инфраструктурных проблем. В частности, сведена к минимуму необходимость определения окон движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач, эстакад и пр.

Парогенератор – основное оборудование реакторного отделения атомной станции. Аппараты модели ПГВ-1000МКП, произведенные для Ленинградской АЭС-2, рассчитаны на срок службы 60 лет на энергоблоках с реакторами повышенной мощности до 1200 МВт.

АО «Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. ОАО «Атомэнергомаш» является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет около 30 крупных производственных, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и инжиниринговых предприятий на территории России, Украины, Чехии и Венгрии.

ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» («ЗиО-Подольск») - производитель высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием "ЗиО-Подольск", в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная электростанция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 входит в Программу долгосрочной деятельности Госкорпорации «Росатом» и является первым в головной серии объектов «АЭС-2006» с реактором ВВЭР-1200/491. В качестве теплоносителя и в качестве замедлителя нейтронов в таком реакторе используется «легкая» (обычная) вода. Электрическая мощность каждого энергоблока типа ВВЭР определена в 1198,8 МВт. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 – 50 лет, основного оборудования – 60 лет. Объект оснащен новейшей конфигурацией систем безопасности, не имеющей современных аналогов.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости