Разгрузка корпуса реактора для энергоблока №4 Ростовской АЭС на причале в ВолгодонскеРазгрузка корпуса реактора для энергоблока №4 Ростовской АЭС на причале в Волгодонске

20 июня 2015 г. корпус реактора для энергоблока №4 Ростовской АЭС прибыл в Волгодонск на спецпричал филиала АО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш», откуда в ночь с 20 на 21 июня был доставлен на строительную площадку энергоблока №4 Ростовской АЭС.

Как сообщается в пресс-службе Ростовской АЭС, в течение 22 дней  корпус реактора транспортировали из Санкт-Петербурга до Волгодонска.  29 мая спецгруз весом 320 тонн, сошедший с конвейера ОАО «Ижорские заводы» (г. Санкт-Петербург), был перегружен на речной буксир «Яркий» и отправлен к «месту постоянной приписки».

«Общая протяжённость этого пути, по рекам Нева, Москва, Волга и Дон - около трёх с половиной тысячи километров. Самый трудный участок был уже в Цимлянском водохранилище, где пришлось переждать шторм. Но корпус реактора был доставлен вовремя, согласно срокам «дорожной карты», - рассказал о водном пути корпуса реактора представитель перевозчика - заместитель директора ЗАО «Инфотек Балтика» Виктор Александров.

«Это уже второй корпус реактора, который наш спецпричал принимает для Ростовской АЭС - в 2013 году аналогичное оборудование мы принимали для третьего энергоблока станции. Развитие Ростовской АЭС, по сути, дало вторую жизнь городу - в первую очередь появились новые рабочие места как на самой АЭС, так и в филиале АО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш», который вошёл в структуру Росатома. Сейчас наше предприятие тоже готовит ряд высокоточного оборудования для строящегося энергоблока №4», - пояснил значимость события Александр Севостьянов, ведущий специалист филиала АО «АЭМ – Технологии» «Атоммаш».

С баржи корпус реактора был перегружен на специальную автоплатформу, и как только замерло городское движение, тягачом доставлен на Ростовскую атомную станцию. Для обеспечения безопасного прохождения спецгруза на пути его следования специальной техникой были обесточены и приподняты троллейбусные линии. Передвижение автоплатформы с корпусом реактора осуществлялось со скоростью не более пяти километров в час, путь от спецпричала до АЭС занял около пяти часов.

На площадке четвертого энергоблока РоАЭС идет подготовка к приемке и монтажу корпуса реактора. «Как только будут проведены статические испытания полярного крана -  его основного подъёма в 370 тонн, мы приступим к монтажу всего тяжеловесного оборудования реакторного отделения, в том числе и к установке корпуса реактора», - рассказал о предстоящем ходе работ директор Волгодонского филиала ЗАО «Сезам» Олег Шуляр.

Пуск энергоблока №4 Ростовской АЭС намечен на 2017 год.

Ростовская АЭС (РоАЭС) является филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом». Предприятие  расположено на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска. На атомной станции эксплуатируются два энергоблока с  реакторами типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт. Энергоблок № 1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, энергоблок №2 – в декабре 2010 года. Энергоблок №3 находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. Ведется строительство энергоблока №4.

Комментарии   

Александров Виктор
+1 # Александров Виктор 22.06.2015 17:26
заметка не плохая, а вот название компании перевозчика написано не правильно. Правильное название ЗАО Инфотек Балтика
Super User
0 # Super User 22.06.2015 18:22
Замечание принимается, точно, ЗАО «Инфотек Балтика», питерская контора.
Виктор Валентинович, примите наши искренние извинения, впредь будем внимательнее.
Пользуясь случаем, наши поздравления по поводу хорошей и надежной работы.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости