Монтаж перегрузочной машины в здании реактора энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2. Фото: Титан-2Монтаж перегрузочной машины в здании реактора энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2. Фото: Титан-2

На первом энергоблоке №1 Ленинградской АЭС-2 в полном объеме ведутся строительно-монтажные и пусконаладочные работы, идет подготовка к выполнению целевых задач по проливу технологических систем на открытый реактор.

В здании реактора первого энергоблока Ленинградской АЭС-2 выполнены работы по монтажу перегрузочной машины.

Это оборудование предназначено для загрузки ядерного топлива в реактор и для замены отработавшего топлива на свежее.

Перегрузочная машина состоит из механической части (мост, тележка, площадка обслуживания), системы управления и системы контроля. С их помощью будет осуществляется управление и дистанционный визуальный контроль за процессом перегрузки и установки ядерного топлива в реактор.

Специалисты первого участка АО «МСУ-90» смонтировали основной объем оборудования: установили тележку и поворотное устройство для работы штанги, поперечный и продольный мост. В настоящее время заканчивается подготовка к работе рельсов, по которым будет передвигаться перегрузочная машина.

Затем оборудование будет передано в работу электромонтажникам. Они установят кабельные системы, подключат токопровод. И только после этого, в условиях чистого монтажа, специалисты первого участка начнут монтировать рабочую и телевизионную штангу перегрузочной машины.

Там же, в здании реактора энергоблока №1 ЛАЭС-2 проходят испытания одного из двух баков борированной воды.

Баки будут служить для хранения борированной воды на случай аварийной ситуации. Уже осуществлен монтаж баков, выполнена их облицовка и установка фильтрующих модулей.

Оборудование находится между отметками -3,700 и 0,000. Баки выполнены из нержавеющей стали, их объем составляет 1100 и 1200 м3. Для проведения гидроиспытаний одну из емкостей заполнили химически-обессоленной водой и выдерживали в течение суток. После того, как специалисты убедились в полной герметичности бака, начались работы по подготовке к промывке трубопроводов первого и второго канала безопасности с данного оборудования.

В ближайшее время начнутся гидроиспытания второго бака запаса борированной воды.

Кроме того, персонал АО «МСУ-90» приступил к сборке электродвигателей главного циркуляционного насосного агрегата для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2.

Они предназначены для создания циркуляции теплоносителя в первом контуре и отвода тепла из активной зоны реактора атомной станции. Всего таких электродвигателей четыре. Вес каждого – 46 тонн. Они будут установлены в реакторном отделении на отметке +14,000.

Сейчас специалисты проводят расконсервацию и подготовку к сборке первой единицы оборудования. После проведения высоковольтных испытаний электродвигатели установят на штатное место с помощью полярного крана.

В хранилище свежего топлива Ленинградской АЭС-2 успешно завершены статические и динамические испытания крана грузоподъемностью 40/5 т, предназначенного для выполнения основных транспортно-технологических операций .

Данный кран – один из самых важных для атомной станции. Он будет задействован как в период сооружения, так и в период эксплуатации АЭС. Именно с его помощью будут осуществляться монтаж оборудования, предназначенного для транспортирования и хранения «свежего» топлива, разгрузка доставляемых с завода-изготовителя транспортно-упаковочных контейнеров со свежими тепловыделяющими сборками (ТВС), входной контроль ТВС и подготовка ТВС к загрузке в реактор.

«Статические испытания крана проводились с нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность 40 т. Контрольный груз был поднят на высоту 100 мм от уровня пола и выдерживался в таком положении в течение 10 минут. По истечении этого времени груз опустили и проверили отсутствие остаточной деформации моста крана. Что касается динамических испытаний, то они проводились грузом, масса которого превышала паспортную грузоподъемность на 10%.
С целью проверки действия механизмов и тормозов крана груз поднимался и опускался несколько раз, производилось передвижение самого крана и его тележки. Аналогичные статические и динамические испытания проведены и с механизмом вспомогательного подъема грузоподъемностью 5 т», - пояснил заместитель начальника цеха централизованного ремонта по грузоподъемным механизмам строящейся  Ленинградской АЭС Андрей Кузнецов.

Проведенные испытания подтвердили прочность металлических конструкций крана, высокое качество его монтажа и надежность работы всех механизмов. В ближайшее время кран пройдет полное техническое освидетельствование и будет поставлен на учет в Ростехнадзоре. До конца II квартала 2016 года кран хранилища свежего топлива будет готов к эксплуатации. Таким образом, будет выполнено одно из основных условий для приемки имитаторов тепловыделяющих сборок (имитационной зоны) для строящегося энергоблока №1, работы по входному контролю которой  должны стартовать в ноябре 2016 года. С помощью имитационной зоны во время подэтапа холодно-горячей обкатки будут проверяться теплогидравлические характеристики реакторной установки на соответствие проектным.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная станция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 АЭС-2006 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома на 2009-2015 годы. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков атомной станции типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости