Испытания контейнера для транспортировки отработавшего топлива ТУК-141О на Калининской АЭСИспытания контейнера для транспортировки отработавшего топлива ТУК-141О на Калининской АЭС

26-28 апреля на энергоблоке №1 Калининской АЭС в рамках ремонтной кампании 2016 года состоялись технологические испытания опытно-промышленного образца транспортного контейнера ядерного топлива новой конструкции ТУК-141О.

Новая модель имеет твердую нейтронную защиту, обеспечивающую высокую степень ядерной и радиационной безопасности, сообщает пресс-служба Калининской атомной станции.

Контейнер ТУК-141О разработан ОАО «Инженерный центр ядерных контейнеров», изготовитель - АО «Энерготекс». Он предназначен для безопасной транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОТВС) с АЭС, а также для его долговременного хранения. ТУК-141О представляет собой металлическую конструкцию из высокопрочного чугуна общей массой 112 тонн, которая рассчитана на перевозку 18 топливных тепловыделяющих сборок.

По словам Главного технолога департамента инженерной поддержки Концерна «Росэнергоатом» Юрия Лобкова, ТУК-141О разработан для замены эксплуатирующейся сегодня модели ТУК-13. Говоря о преимуществах новой конструкции, он подчеркнул, что она повысит уровень ядерной и радиационной безопасности при транспортировке ОЯТ, а, следовательно, эффективность процесса обращения с отработавшим ядерным топливом.

«Контейнер имеет более высокие защитные характеристики, он рассчитан на большее остаточное тепловыделение. Кроме того, вместимость нового контейнера – 18 сборок - значительно превышает их число в предыдущей модели (12 шт.). Таким образом, увеличение удельного количества отработавшего топлива в одном контейнере позволит более оперативно проводить операции по его транспортировке», - сообщил Юрий Лобков.

Испытания на Калининской АЭС заключались в определении соответствия характеристик ТУК-141О требованиям конструкторской документации, а также проверке совместимости нового контейнера с оборудованием энергоблока при выполнении технологических операций. Это один из этапов программы испытаний новой модели контейнера, которая в целом включает всю цепочку транспортировки ОТВС - доставку пустого контейнера на атомную станцию, размещение его в бассейне выдержки реакторного отделения, загрузку имитаторами отработавших тепловыделяющих сборок.

За ходом выполнения работ наблюдала комиссия под председательством главного технолога департамента инженерной поддержки АО «Концерн Росэнергоатом» Юрия Лобкова. В составе комиссии специалисты АО «ИЦЯК», ФГУП «ГХК», АО «Энерготекс», ФГУП «ПО «МАЯК», Калининской АЭС.

По словам главного конструктора Инженерного центра ядерных контейнеров Анатолия Зубкова, ТУК-141О отвечает всем современным нормам и требованиям по безопасной перевозке радиоактивных материалов, он сертифицирован в Ростехнадзоре. Его аналог прошел тестовые испытания в соответствии с требованиями Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

«Полученные в ходе «холодных испытаний» на КАЭС результаты будут оформлены в отчет, переданы в Ростехнадзор и станут принципиально важными для принятия решения о возможности использования данной конструкции для транспортирования отработавшего топлива энергоблоков ВВЭР-1000, - прокомментировал итоги проведенной работы заместитель главного инженера Калининской АЭС Виталий Разинцев».

Калининская АЭС (КАЭС) является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Атомная станция расположена на севере Тверской области в Удомельском районе. В составе Калининской АЭС четыре энергоблока с водо-водяными энергетическими реакторами (ВВЭР-1000) установленной мощностью 1000 МВт каждый.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости