На Ленинградской АЭС-2 начался монтаж четвертого крана для работы с ядерным топливомНа Ленинградской АЭС-2 начался монтаж четвертого крана для работы с ядерным топливом

На открытом пристанционном перегрузочном узле Ленинградской АЭС-2 начался монтаж мостового электрического крана грузоподъемностью 160/5 тонн, предназначенного для выполнения операций со свежим и отработавшим ядерным топливом.

По словам зам. начальника Отдела ядерной безопасности и надежности строящейся ЛАЭС-2 Андрея Колычева, это последний из 4-х кранов, предназначенных для работы с ядерным топливом на строящемся энергоблоке №1, сообщает пресс-служба Ленинградской атомной станции.

Уже сданы в эксплуатацию полярный кран, краны эстакады транспортного шлюза и хранилища свежего топлива.

«При помощи данного крана будет осуществляться перегрузка транспортно-упаковочных комплектов со свежим ядерным топливом из вагонов на специально оборудованную автомашину и перегрузка транспортно-упаковочных комплектов с отработавшим ядерным топливом с автотрейлера в спецэшелон», - пояснил А.Колычев.

В целях повышения уровня индустриализации монтажных работ кран с завода-изготовителя поступил на площадку в повышенной монтажной готовности. Перед специалистами подрядной организации была поставлена задача выполнить укрупнительную сборку его модулей и смонтировать кран на открытой крановой эстакаде.

Как отметил начальник участка 1 группы цеха централизованного ремонта ЛАЭС-2 Павел Чесноков, монтируемый кран должен обеспечивать возможность безопасной эксплуатации в сложных климатических условиях данного региона, надежно и бесперебойно работать при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха 100% и значительных ветровых нагрузках.

«Именно поэтому работы по монтажу технологической части поручены опытным и ответственным монтажникам ОАО «Управление автомобильного транспорта». Специалисты цеха централизованного ремонта Ленинградской АЭС-2 ведут постоянный контроль за темпом и качеством выполнения работ. Будем принимать кран в эксплуатацию очень тщательно, в полном соответствии с нормативной и заводской документацией», - сказал П.Чесноков.
«Монтажные работы идут в соответствии с графиком. Первая из двух пролетных балок, укрупненная концевыми балками, уже установлена на штатное место на подкрановые пути с помощью крана «GROVE». Общая масса металлоконструкции составила 14,5 тонн. Сейчас мы ведем укрупнительную сборку второй пролетной балки. После того, как она будет смонтирована на крановой эстакаде, мы состыкуем обе балки, а затем приступим к установке остальных элементов – грузовой тележки, ограждения, крыши и так далее», - сообщил бригадир монтажников кранового участка ОАО «Управление автомобильного транспорта» (холдинг «ТИТАН-2») Александр Ермилов.

Планируется, что весь комплекс монтажных, электромонтажных и пуско-наладочных работ по крану, с проведением статических и динамических испытаний, будет завершен в III квартале текущего года. Затем кран пройдет полное техническое освидетельствование и будет поставлен на учет в Ростехнадзоре.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная станция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 АЭС-2006 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков атомной станции типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт. Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный подрядчик -  АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2». Генеральный проектировщик – АО «АТОМПРОЕКТ».

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости