На Ленинградской АЭС смонтированы дополнительные системы безопасностиНа Ленинградской АЭС смонтированы дополнительные системы безопасности

На Ленинградской АЭС освобожден от топлива один из приреакторных бассейнов, в которых выдерживаются отработавшие топливные сборки в течение нескольких лет после работы в реакторе.

Монтируются дополнительные системы безопасности, сообщает пресс-служба Ленинградской атомной станции.

«Мы проводим «постфукусимские» мероприятия, монтируем дополнительное охлаждение – трубопровод подачи воды извне на орошение стен бассейнов, коллекторы с душирующими устройствами», - рассказал начальник реакторного цеха второй очереди Ленинградской АЭС Александр Чичиндаев.
«В соответствии с новыми стандартами безопасности вводим несколько новых систем контроля температуры, влажности и других параметров при обращении со свежим топливом», - пояснил он.

На четвертом энергоблоке идет монтаж автоматической системы наведения кранов на любую координату с помощью дополнительных телекамер, что облегчит работу операторов, потому что очень многое в центральном зале выполняется дистанционно. На третьем блоке такая автоматика уже успешно работает.

Энергоблок №4 Ленинградской АЭС полным ходом готовится к миссии ОСАРТ (OSART – Operating Safety Analysis Review Team) МАГАТЭ (Международного агентства по атомной энергии), которая пройдет в ноябре 2017 года – от наведения общего порядка до модернизации отдельных систем.

«Думаю, зарубежным экспертам МАГАТЭ будет интересно увидеть, как мы выполняем перегрузку топлива, не останавливая реактор. Для реализации этого преимущества РБМК (реактора большой мощности канального) в Советском Союзе была разработана и создана уникальная разгрузочно-загрузочная машина. В 2013 году мы модернизировали систему управления РЗМ: заменили то оборудование, что устарело физически и морально. Сейчас на РЗМ энергоблока № 4 ввели в промышленную эксплуатацию информационно-измерительную систему, которая позволяет делать перегрузку топлива в автоматическом режиме, что ещё выше поднимает безопасность этого процесса, поскольку в нём уменьшается роль человеческого фактора», - сообщил Сергей Петкевич, исполняющий обязанности начальника участка по техническому обслуживанию РЗМ (разгрузочно-загрузочной машины).

На примере энергоблока №4 эксперты МАГАТЭ будут оценивать состояние эксплуатационной безопасности Ленинградской АЭС по следующим направлениям: лидерство и управление, обучение и аттестация, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт, техподдержка, использование опыта эксплуатации, радиационная защита, химия, управление авариями.

Миссия OSART – старейший вид миссий МАГАТЭ, он ведёт свою историю с 1983 года. С 2004 года МАГАТЭ строго следует тому, чтобы любые рекомендации и предложения экспертов основывались на стандартах. Ранее их основой было личное мнение эксперта, который проводил миссию. Стандарты МАГАТЭ вырабатываются и постоянно совершенствуются на основе консенсуса участников Международного агентства по атомной энергии. Миссия OSART не оценивает как таковую безопасность атомной станции и не ранжирует АЭС: эта лучше - та хуже, с точки зрения безопасности. Миссия OSART концентрируется на внедрении стандартов МАГАТЭ и рассматривает эксплуатационную безопасность станции с точки зрения соответствия этим стандартам. Длится миссия две с половиной недели. Возглавляют её представители МАГАТЭ, к участию в миссии могут привлекаться специалисты атомной энергетики разных стран. Примерно через 18 месяцев после основного этапа проводится недельный повторный визит 2 представителей МАГАТЭ и 1-3 привлечённых экспертов. Они смотрят, как реализуются рекомендации и предложения миссии OSART.

Ленинградская АЭС (ЛАЭС) является филиалом АО "Концерн Росэнергоатом". Атомная станция расположена на берегу Финского залива в городе Сосновый Бор, в 80 км западнее Санкт-Петербурга. Ленинградская АЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). В состав атомной станции входит четыре энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Новости