Отгрузка транспортного шлюза для блока №1 Ленинградской АЭС-2 с производственной площадки ЗАО «Петрозаводскмаш»Отгрузка транспортного шлюза для блока №1 Ленинградской АЭС-2 с производственной площадки ЗАО «Петрозаводскмаш»

На пирс Устьинский в городе Сосновый Бор доставлен транспортный шлюз для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2. Крупногабаритный груз был отправлен на ЛАЭС-2 из Петрозаводска, с производственной площадки ЗАО «Петрозаводскмаш».

«Вес конструкции в сборе – 160 тонн. Для нашего предприятия – это не только один из самых крупных видов емкостного и корпусного оборудования, традиционно изготавливаемого на производственных мощностях завода, но и новый вид продукции, которую мы освоили по спецзаказу для Ленинградской АЭС-2», – рассказывает Павел Данилюк, начальник отдела сбыта петрозаводского филиала «АЭМ-технологии».- «В усовершенствованной конструкции шлюза применены новейшие конструкторские разработки наших специалистов, которые в значительной степени повысили надежность механизмов и удобство эксплуатации шлюза, как во время строительства энергоблока, так и во время его обслуживания».

Доставка столь крупного оборудования выполнена с применением интермодальной схемы. По улицам города до заводского причала груз перевозился на специальном самодвижущемся модуле, а затем на барже через Онежское и Ладожское озеро, реки Свирь и Нева до места назначения – в Копорскую губу Финского залива, сообщает energo-news.ru.

- «Размеры шлюза впечатляют: длина -10, ширина – 8 и решающий фактор – высота 9 метров. Столь габаритного оборудования Ленинградская АЭС-2 еще не получала», – рассказывает об уникальной транспортной операции советник Ленинградской АЭС-2 Михаил Карраск. – «С возрастание мощностей атомных станций увеличиваются и размеры их технологического оборудования. В связи с этим, единственно возможным путем для перевозки таких грузов остается речной и морской, как в данном случае – Волго-Балтийский водный путь, который позволил нам быстро и надежно доставить практически все тяжеловесное и негабаритное оборудование для первого энергоблока».

Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности и способно выдержать землетрясение или падение самолета.

«Петрозаводскмаш» (входит в энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» - Атомэнергомаш) основано в 1960 году. Одна из крупнейших машиностроительных компаний на Северо-Западе РФ, осуществляющее поставки корпусного, емкостного и другого оборудования для атомной, нефтехимической и целлюлозно-бумажной промышленности. «Петрозаводскмаш» расположен на берегу Онежского озера, что обеспечивает возможность водной транспортировки крупногабаритных машин и аппаратов практически в любую страну мира. Продукция с маркой «Петрозаводскмаш» эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная электростанция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Станция сооружается по проекту АЭС-2006 ОАО "СПбАЭП". Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома на 2009-2015 годы. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости