Отгрузка транспортного шлюза на Нововоронежскую АЭС-2Отгрузка транспортного шлюза на Нововоронежскую АЭС-2На Нововоронежской АЭС-2 (генеральный проектировщик и генподрядчик – ОАО «Атомэнергопроект», Москва) начат монтаж транспортного шлюза энергоблока № 1.

Монтаж проводится в несколько этапов. Сначала с помощью крана DEMAG шлюз (вес корпуса – около 230 тонн, длина – более 12 метров, диаметр – около 10 метров) был установлен  на специальную тележку на транспортном портале реакторного здания  (отметка +26,3 метра). Следующим этапом специалисты ОАО «Энергоспецмонтаж» (входит в контур управления ОАО «Атомэнергопроект»), которые ведут работы по монтажу шлюза, приступят к установке его в проектное положение – во внутренней и наружной защитных оболочках здания реактора.

Установка шлюза в проектное положение позволит приступить к последней операции, связанной с гермооболочкой, - натяжению системы преднапряжения, которая представляет собой  специальные металлические тросы, многократно усиливающие прочность внутренней защитной оболочки.

По словам управляющего Нововоронежского филиала ОАО «Атомэнергопроект» - Дирекции по сооружению НВО АЭС-2 Александра Пендюрина, монтаж транспортного шлюза – знаковое событие. «Транспортный шлюз - последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении первого энергоблока. Его монтаж дает нам возможность конструктивно завершить здание реактора» - отметил Александр Пендюрин.

Такого рода оборудование как транспортный шлюз энергоблока № 1 Нововоронежской АЭС-2 монтируется на российской атомной станции впервые. Это обусловлено инновационной компоновкой и дизайном НВО АЭС-2,  сооружаемой по проекту «АЭС-2006». Ранее аналогичное оборудование, разработанное специально для энергоблоков нового поколения, было установлено на АЭС Бушер (Иран) и АЭС Куданкулам (Индия), построенных по российским проектам.

Транспортный шлюз является  составной частью локализующей системы безопасности. Шлюз представляет собой цилиндрическую камеру, герметично запираемую с двух сторон. В ходе планово-предупредительного ремонта и во время замены ядерного топлива через шлюз в реакторный зал осуществляется доставка грузов. При перемещении грузовой платформы по рельсовому пути поочередно открываются и закрываются ворота шлюза. Таким образом, транспортный шлюз, обеспечивая герметичность реакторного отделения, позволяет защитить персонал станции и окружающую среду от радиоактивного воздействия.

Нововоронежская АЭС-2 - строящаяся АЭС, расположенная рядом с г. Нововоронеж, Воронежской области, и рекой Дон, неподалеку от Нововоронежской АЭС. Она сооружается по разработанному ОАО "Атомэнергопроект" проекту "АЭС-2006", где применена реакторная установка ВВЭР-1200 мощностью 1200 мВт.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости