На Нововоронежской АЭС-2 завершена установка транспортного шлюза энергоблока №1На Нововоронежской АЭС-2 завершена установка транспортного шлюза энергоблока №1На площадке Нововоронежской АЭС-2 закончена предварительная установки транспортного шлюза строящегося энергоблока № 1.

Монтаж транспортного шлюза (вес корпуса – около 230 тонн, длина – более 12 метров, диаметр – около 10 метров) проводился специалистами ОАО «Энергоспецмонтаж» в несколько этапов.

Сначала с помощью короткой стрелы (60 метров) крана DEMAG, увеличивающей грузоподъемность, шлюз был установлен на специальную тележку и перемещен по накатному пути транспортного портала реакторного здания.

Затем во внутренней и наружной защитных оболочках здания реактора шлюз был установлен в проектное положение. Транспортный шлюз – последнее крупногабаритное тяжеловесное оборудование, которое монтируется в реакторном отделении энергоблока  №1 Нововоронежской АЭС-2. Его монтаж конструктивно завершает реакторное здание.

«Установка шлюза в проектное положение позволяет приступить к последней операции –  натяжению системы преднапряжения. Данная система состоит из особо прочных металлических тросов. Они многократно усиливают прочность внутренней защитной оболочки»,  –  сказал о следующем этапе работ Петр Милокостов, ведущий инженер отдела тепло-монтажных работ Нововоронежского филиала ОАО «АЭП».

Кран DEMAG, который был задействован в этой технологической операции, после переконфигурации стрелы в проектное состояние (с её длиной – 110 метров) работает на монтаже защитной оболочки строящегося энергоблока №2.

Нововоронежская АЭС-2 — строящаяся атомная электрическая станция, расположенная рядом с г. Нововоронеж, Воронежской области, и рекой Дон, с двумя энергоблоками ВВЭР-1200/392М 1200 МВт. Планируется заместить новой АЭС постепенно закрывающиеся мощности Нововоронежской АЭС. Станция сооружается по разработанному ОАО "Атомэнергопроект" проекту "АЭС-2006".

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости