Работы на транспортном шлюзе энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2Работы на транспортном шлюзе энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2

На энергоблоке №1 Ленинградской АЭС-2 специалисты АО «СЭМ» выполняют работы по электромонтажу комплектного оборудования пешеходных и транспортного шлюзов здания реактора.

Помимо этого, подрядная организация выполняет масштабные работы почти на всех объектах первого энергоблока строящейся атомной станции, сообщает пресс-служба Титан-2.

В здании реактора это электромонтаж оборудования пешеходных и транспортного шлюзов, системы управления транспортным комплексом, монтаж системы контроля защитной оболочки, ошиновка термоэлетрических нагревателей на компенсаторе давления, электромонтажные работы по другим системам реакторной установки. Главная задача специалистов – провести испытания оборудования гермообъёма и подготовить его к операции холодно-горячей обкатки.

Также специалисты АО «СЭМ» заняты на других объектах первого энергоблока Ленинградской АЭС-2. В здании турбины полным ходом идут электромонтажные работы по обвязке основного и вспомогательного оборудования, выполняется пусконаладка и обкатка оборудования.

В здании водоподготовки заканчивается доводка систем контроля и управления, систем освещения и автоматизированного химического контроля. В здании теплофикации идет электромонтаж оборудования, необходимого для проведения холодно-горячей обкатки.

Подходят к концу работы в здании объединённой насосной станции, в настоящее время идёт процесс оформления и передачи заказчику исполнительной документации. Кроме этого специалисты организации завершили электромонтаж по основному оборудованию, вентиляции, системе контроля и управления пожарной защитой в здании электроснабжения нормальной эксплуатации.

Транспортный шлюз - один из крупнейших элементов ядерного острова атомной станции.

Его вес составляет – более 270 тонн. Длина шлюза – 7,6 метров, диаметр 7,5 м. Оборудование изготовлено на заводе «Петрозаводскмаш» (филиал АО «АЭМ-технологии»).

Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности и способно выдержать землетрясение или падение самолета.

В процессе эксплуатации энергоблока через транспортный шлюз будет осуществляться транспортировка крупногабаритных грузов и ядерного топлива в реакторный корпус.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная станция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 АЭС-2006 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков атомной станции типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт. Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный подрядчик -  АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости