Подъем транспортного шлюза в здание реактора энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2Подъем транспортного шлюза в здание реактора энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2

На энергоблоке №1 Ленинградской АЭС-2 на отметку +26,000 здания реактора был установлен транспортный шлюз.

Это один из крупнейших элементов ядерного острова атомной станции, сообщает пресс-служба Титан-2.

Его вес составляет – более 270 тонн. Длина шлюза – 7,6 метров, диаметр 7,5 м. Оборудование изготовлено на заводе «Петрозаводскмаш» (филиал АО «АЭМ-технологии»).

Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности и способно выдержать землетрясение или падение самолета.

В процессе эксплуатации энергоблока через транспортный шлюз будет осуществляться транспортировка крупногабаритных грузов и ядерного топлива в реакторный корпус.

К месту установки транспортный шлюз перевезли с помощью специального автомобильного трейлера. На нужную отметку тяжеловесное оборудование поднимали по специальному проекту производства работ с помощью крана эстакады здания реактора первого энергоблока строящейся Ленинградской атомной станции.

Далее транспортный шлюз будет установлен на накаточные пути и перемещен на свое штатное место - в проем между внешней и внутренней оболочкой здания реактора.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная станция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 АЭС-2006 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков атомной станции типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт. Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный подрядчик -  АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости