На Смоленской АЭС внедряется информационная система поддержки эксплуатацииНа Смоленской АЭС внедряется информационная система поддержки эксплуатации18-19 февраля Смоленская АЭС стала площадкой для обмена опытом в области автоматизации производственных процессов эксплуатации АЭС. В течение двух дней представители центрального аппарата концерна «Росэнергоатом» и коллеги-атомщики с других АЭС России знакомились с результатами трехлетней работы специалистов Смоленской АЭС по внедрению информационной системы поддержки эксплуатации, тиражирование которой планируется на всех российских атомных станциях.

- Развитие информационных технологий атомных станций находится в фокусе внимания эксплуатирующей организации, - подчеркнул руководитель проекта от центрального аппарата концерна Олег Айдемиров. - До 2017 года, в рамках программы развития технологических IT-систем, концерн «Росэнергоатом» поставил задачу автоматизировать на АЭС процессы поддержки эксплуатации, управления техническим обслуживанием и ремонтом, систему сбора параметров оборудования, систему учета опыта эксплуатации. Пилотной площадкой для реализации этих проектов была определена Смоленская атомная станция, как имеющая мощные информационные базы данных по оборудованию.

Работы по созданию информационной системы поддержки эксплуатации стартовали на Смоленской АЭС в начале 2011 года. На станции была создана сильная проектная команда под руководством главного инженера Александра Васильева. Разработан внутренний устав, стратегический план проекта, сделано описание бизнес-процессов, необходимых для подготовки технического задания модулей системы. Все это позволило на подготовительном этапе сформировать условия для успешной реализации проекта.

В 2013 году в работу по проекту включилась российская компания «ИНЛАЙН ГРУПП», выигравшая тендер на внедрение новой информационной системы.

Автоматизация процессов эксплуатации Смоленской АЭС выполнялась на базе программного комплекса eSOMS, разработанного американской компанией Ventyx An ABB Company - крупнейшим в мире поставщиком информационных систем и консультационных услуг предприятиям энергетики.

На 1 этапе в объем внедрения информационной системы вошли 5 модулей: «Оборудование» (ведение паспортных и эксплуатационных характеристик оборудования), «Извещения об изменениях» (управление уведомлениями и ознакомлениями с изменениями, административными и техническими распоряжениями), «Оперативные журналы» (ведение оперативной документации в виде электронных журналов и архивов), «Обходы» (управление обходами с использованием мобильных терминалов сбора данных) и «Квалификация персонала» (управление персоналом с учетом квалификационных требований).

С ноября 2013 года информационная система поддержки эксплуатации находится в опытной эксплуатации на энергоблоке №3 Смоленской АЭС.

- В апреле информационная система поддержки эксплуатации будет передана в промышленную эксплуатацию, - сказал главный инженер САЭС Александр Васильев. - До конца 2014 года мы подключим к ней 1 и 2 энергоблоки. Таким образом, оперативный персонал Смоленской АЭС получит новый инструмент, который позволит ему более эффективно, качественно и безошибочно выполнять свою работу в части документирования своей деятельности, и, как следствие – повысить безопасность эксплуатации атомной станции.

Как было отмечено на совещании, в 2014 году опыт Смоленской АЭС по внедрению информационной системы должен быть учтен при тиражировании на площадки Нововоронежской, Кольской и Курской АЭС.

Смоленская АЭС является филиалом ОАО «Концерн Росэнергоатом». САЭС ежегодно выдает в энергосистему страны в среднем порядка 20 млрд. киловатт часов электроэнергии, что составляет около 13% энергии, вырабатываемой в концерне «Росэнергоатом», и более 80%, производимой энергопредприятиями Смоленской области.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости