Ленинградская АЭС-2Ленинградская АЭС-2

На строящемся энергоблоке №2 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 завершены основные работы по бетонированию внутренних конструкций здания реактора.

Специалисты забетонировали стены и днище колодца перегрузки, предназначенного для обращения с ядерным топливом, сообщает пресс-служба Ленинградской атомной станции.

«Завершение бетонирования внутренних конструкций реакторного отделения позволит окончить облицовку бассейна выдержки и выполнить его гидравлические испытания, - отметил заместитель начальника реакторного цеха ЛАЭС-2 Алексей Мочалов. - В 2019 году планируется завершить устройство и наружных конструкций здания реактора – двойной защитной оболочки. После этого можно будет говорить о полной строительной готовности здания реактора второго энергоблока».

Сам бетон является еще одним барьером безопасности благодаря своему составу - в нем есть железорудные и чугунные элементы.

«Мы используем особо тяжелый бетон, который хорошо поглощает излучения, защищает персонал атомной станции, и может длительное время эксплуатироваться при высоких радиационно-термических нагрузках», - пояснил ведущий инженер отдела строительного контроля управления капитального строительства ЛАЭС-2 Павел Иванов.

Он также отметил, что технология производства такого вида бетона подрядчиком хорошо отработана: регулярные испытания образцов бетона подтверждают высокое качество его изготовления. В общей сложности было уложено более 180 кубометров бетонной смеси, толщина бетонного слоя составила от 800 до 1200 миллиметров.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная станция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 АЭС-2006 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков атомной станции типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт. Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный подрядчик -  АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2». 

Энергоблок №1 Ленинградской АЭС-2 введен в промышленную эксплуатацию 29 октября 2018 года.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости