Транспортировка корпуса реактора для первого энергоблока Белорусской АЭС в декабре 2015 годаТранспортировка корпуса реактора для первого энергоблока Белорусской АЭС в декабре 2015 года

26 декабря 2016 года во время выполнения маневровых операций на станции "Славное" Белорусской железной дороги произошло в негабаритном месте незначительное касание защитного металлического транспортного кожуха перевозимого корпуса реактора для Белорусской АЭС об опору контактной сети.

Как сообщает отдел информации и общественных связей РУП "БелАЭС", повреждений на корпусе реактора не выявлено. График движения поездов нарушен не был, груз продолжил движение по расписанию.

В то же время пресс-служба АО "Инжиниринговая компания "АСЭ" сообщает, что после того, как корпус реактора прибудет на Белорусскую атомную станцию, будет проведена его тщательная техническая экспертиза.

"В настоящее время осуществляется транспортировка железнодорожным транспортом корпуса реактора для Белорусской АЭС в сопровождении представителя завода – изготовителя "АЭМ-Атоммаш". Согласно техническому регламенту корпус реактора перевозится в транспортном защитном кожухе, в ограждающей габаритной конструкции, при соблюдении всех технических требований по безопасности транспортировки", – говорится в сообщении "АСЭ".

"По прибытии груза на площадку сооружения АЭС будет произведена тщательная техническая экспертиза на входном контроле в соответствии с действующими нормами и правилами", – отмечается в сообщении.

31 октября этого года с производственной площадки Атоммаша в Волгодонске корпус реактора был отгружен заказчику. От завода изготовителя корпус реактора был доставлен на специализированной автомобильной технике на причал Цимлянского водохранилища в Волгодонске. Далее он был перегружен на барже-буксирный состав. Продолжительность водного пути до Нововоронежа составила 20 дней.

Затем состоялась перегрузка изделия на железнодорожный транспортер, и началась его доставка к месту строительства первой атомной станции в Беларуси по железной дороге. Прибытие корпуса на строительную площадку станции ожидается в конце декабре 2016 года. В общей сложности корпус реактора преодолеет путь в 2500 км.

Вес корпуса реактора ВВЭР-1200 превышает 330 тонн, высота – 12 метров, диаметр 4,5 метра.

Напомним, что в ночь с 9 на 10 июля одна из субподрядных организаций выполняла операции по перемещению корпуса реактора с одного ложемента на другой возле здания первого энергоблока Белорусской АЭС. Корпус планировалось переместить на расстояние около 10 метров, не меняя его горизонтального положения.

Однако при строповке субподрядчиком были допущены отклонения от инструкции, из-за которых произошел перекос груза при его подъеме. На высоте около четырех метров возникла неисправность подъемного крана и корпус оставался в подвешенном состоянии более получаса, а затем проскользнул по стропам и повис, ударившись о землю.

Представители Росатома заявили, что никакого ущерба нанесено не было, а на корпусе реактора лишь стерлась заводская краска. Для проверки отсутствия повреждений, были проведены ультразвуковой контроль металла и дефектоскопия сварных соединений, которые подтвердили, что никаких изменений состояния корпуса не произошло.

Однако, поскольку обеспокоенность безопасностью строящейся АЭС выразили не только белорусские экологи, но и европейские политики, корпус реактора решено было заменить. Теперь в Белоруссию отправляется реакторный корпус, ранее предназначавшийся для второго энергоблока БелАЭС.

«Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации Росатом. «Атомэнергомаш» является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Он объединяет более 50 производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран.

АО «АЭМ-технологии» было создано в 2007 г. в структуре АО «Атомэнергомаш». В управлении АО «АЭМ-технологии» находятся головной инжиниринговый офис «АЭМ-технологии» в г. Санкт-Петербург, АО «Петрозаводскмаш» (г. Петрозаводск), Филиал АО «АЭМ-технологии» в г. Волгодонск. Спектр производимого оборудования постоянно расширяется и включает оборудование для атомной отрасли, тепловой энергетики, газнефтехимии. Основные направления деятельности компании: комплексное производство атомных реакторов и оборудования реакторной установки ВВЭР, а также инженерно-консультационные услуги, в том числе конструирование и проектирование основного оборудования для АЭС.

Белорусская АЭС (БелАЭС) строится в Островецком районе Гродненской области "под ключ" российскими специалистами (генподрядчик - "Атомстройэкспорт") при участии белорусских субподрядчиков. Для строительства первой Белорусской атомной станции был выбран проект "АЭС-2006", который полностью соответствует международным нормам и рекомендациям МАГАТЭ. Цель проекта — достижение современных показателей безопасности и надежности при оптимизированных капитальных вложениях на сооружение станции.

"Первый бетон" на строительстве был залит в ноябре 2013 года. По контракту на сооружение Белорусской АЭС российская сторона построит два энергоблока атомной станции общей мощностью 2400 (2х1200) МВт с реакторной установкой В-491. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока БелАЭС запланирован на 2019 год, второго энергоблока - не позднее 2020 года. Проектный срок эксплуатации АЭС в Островце составляет 60 лет.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости