¦1.28.2   ¦Кран            ¦Кран поворотный, имеющий ¦           ¦

¦         ¦полноповоротный ¦возможность вращения по- ¦           ¦

¦         ¦                ¦воротной части от одного ¦           ¦

¦         ¦                ¦крайнего положения до    ¦           ¦

¦         ¦                ¦другого на угол 360 град.¦           ¦

¦         ¦                ¦и более                  ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦1.28     ¦Кран            ¦Кран, не имеющий возмож- ¦           ¦

¦         ¦неповоротный    ¦ности вращения груза (в  ¦           ¦

¦         ¦                ¦плане) относительно опор-¦           ¦

¦         ¦                ¦ной части                ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦                          2. ПАРАМЕТРЫ                          ¦

¦                                                                ¦

¦                            Нагрузки                            ¦

¦                                                                ¦

¦2.1      ¦Грузоподъемность¦Груз массой m , поднимае-¦           ¦

¦         ¦полезная m      ¦             п           ¦           ¦

¦         ¦          п     ¦мый краном и подвешенный ¦           ¦

¦         ¦                ¦при помощи съемных грузо-¦           ¦

¦         ¦                ¦захватных приспособлений ¦           ¦

¦         ¦                ¦или непосредственно к    ¦           ¦

¦         ¦                ¦несъемным грузозахватным ¦           ¦

¦         ¦                ¦приспособлениям. Если    ¦           ¦

¦         ¦                ¦краны применяются для    ¦           ¦

¦         ¦                ¦подъема затворов на гид- ¦           ¦

¦         ¦                ¦роэлектростанциях или    ¦           ¦

¦         ¦                ¦грузов с поверхности во- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ды, в полезную грузоподъ-¦           ¦

¦         ¦                ¦емность могут быть вклю- ¦           ¦

¦         ¦                ¦чены усилия, вызванные   ¦           ¦

¦         ¦                ¦всасыванием воды или     ¦           ¦

¦         ¦                ¦сцеплением воды вследс-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦твие всасывания          ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.2      ¦Съемное         ¦Устройство массой m  ,   ¦           ¦

¦         ¦грузозахватное  ¦                   сг    ¦           ¦

¦         ¦приспособление  ¦соединяющее груз с кра-  ¦           ¦

¦         ¦m               ¦ном. Съемное грузозахват-¦           ¦

¦         ¦ сг             ¦ное приспособление легко ¦           ¦

¦         ¦                ¦снимается с подъемного   ¦           ¦

¦         ¦                ¦устройства и отсоединяет-¦           ¦

¦         ¦                ¦ся от груза              ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.3      ¦Грузоподъемность¦Груз массой m , поднима- ¦           ¦

¦         ¦нетто m         ¦             н           ¦           ¦

¦         ¦       н        ¦емый краном и подвешенный¦           ¦

¦         ¦                ¦при помощи несъемных гру-¦           ¦

¦         ¦                ¦зозахватных приспособле- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ний. Масса m  представля-¦           ¦

¦         ¦                ¦            н            ¦           ¦

¦         ¦                ¦ет собой сумму значений  ¦           ¦

¦         ¦                ¦массы груза, соответству-¦           ¦

¦         ¦                ¦ющего полезной грузоподъ-¦           ¦

¦         ¦                ¦емности m , и съемных    ¦           ¦

¦         ¦                ¦         п               ¦           ¦

¦         ¦                ¦грузозахватных приспособ-¦           ¦

¦         ¦                ¦лений m  :               ¦           ¦

¦         ¦                ¦       сг                ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦         ¦                ¦m  = m  + m              ¦           ¦

¦         ¦                ¦ н    п    сг            ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.4      ¦Несъемное       ¦Устройство массой m  , к ¦           ¦

¦         ¦грузозахватное  ¦                   нг    ¦           ¦

¦         ¦приспособление  ¦которому можно подвеши-  ¦           ¦

¦         ¦m               ¦вать груз, соответствую- ¦           ¦

¦         ¦ нг             ¦щий грузоподъемности нет-¦           ¦

¦         ¦                ¦то, и которое постоянно  ¦           ¦

¦         ¦                ¦закреплено на нижнем кон-¦           ¦

¦         ¦                ¦це подъемного устройства.¦           ¦

¦         ¦                ¦Несъемные грузозахватные ¦           ¦

¦         ¦                ¦приспособления являются  ¦           ¦

¦         ¦                ¦частью крана             ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.5      ¦Грузоподъемность¦Груз массой m , поднимае-¦           ¦

¦         ¦миди m          ¦             м           ¦           ¦

¦         ¦      м         ¦мый краном и подвешенный ¦           ¦

¦         ¦                ¦к нижнему концу подъем-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦ного средства. Масса m   ¦           ¦

¦         ¦                ¦                      м  ¦           ¦

¦         ¦                ¦представляет собой сумму ¦           ¦

¦         ¦                ¦значений массы груза, со-¦           ¦

¦         ¦                ¦ответствующего полезной  ¦           ¦

¦         ¦                ¦грузоподъемности m , съ- ¦           ¦

¦         ¦                ¦                  п      ¦           ¦

¦         ¦                ¦емных грузозахватных     ¦           ¦

¦         ¦                ¦приспособлений m   и не- ¦           ¦

¦         ¦                ¦                сг       ¦           ¦

¦         ¦                ¦съемных грузозахватных   ¦           ¦

¦         ¦                ¦приспособлений m  :      ¦           ¦

¦         ¦                ¦                нг       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦         ¦                ¦m  = m  + m   + m        ¦           ¦

¦         ¦                ¦ м    п    сг    нг      ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.6      ¦Подъемное       ¦Канаты, цепи или любое   ¦           ¦

¦         ¦средство m      ¦другое оборудование мас- ¦           ¦

¦         ¦          пс    ¦сой m  , свисающее с     ¦           ¦

¦         ¦                ¦     пс                  ¦           ¦

¦         ¦                ¦крана, с грузовой тележки¦           ¦

¦         ¦                ¦или с оголовка стрелы и  ¦           ¦

¦         ¦                ¦приводимое в движение ле-¦           ¦

¦         ¦                ¦бедкой для подъема или   ¦           ¦

¦         ¦                ¦опускания груза, подве-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦шенного к нижнему концу  ¦           ¦

¦         ¦                ¦подъемного средства.     ¦           ¦

¦         ¦                ¦Подъемные средства явля- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ются частью грузоподъем- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ного устройства          ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.7      ¦Грузоподъемность¦Груз массой m , подвешен-¦           ¦

¦         ¦брутто m        ¦             б           ¦           ¦

¦         ¦        б       ¦ный непосредственно к    ¦           ¦

¦         ¦                ¦крану, к грузовой тележке¦           ¦

¦         ¦                ¦или к оголовку стрелы.   ¦           ¦

¦         ¦                ¦Масса m  представляет со-¦           ¦

¦         ¦                ¦       б                 ¦           ¦

¦         ¦                ¦бой сумму значений массы ¦           ¦

¦         ¦                ¦груза, соответствующего  ¦           ¦

¦         ¦                ¦полезной грузоподъемности¦           ¦

¦         ¦                ¦m , съемных и несъемных  ¦           ¦

¦         ¦                ¦ п                       ¦           ¦

¦         ¦                ¦грузозахватных приспособ-¦           ¦

¦         ¦                ¦лений m   и m   и подъем-¦           ¦

¦         ¦                ¦       сг    нг          ¦           ¦

¦         ¦                ¦ного средства m  :       ¦           ¦

¦         ¦                ¦               пс        ¦           ¦

¦         ¦                ¦m  = m  + m   + m   + m  ¦           ¦

¦         ¦                ¦ б    п    сг    нг    пс¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.8      ¦Момент грузовой:¦Произведение величин гру-¦           ¦

¦         ¦M = Q x L       ¦зоподъемности Q и соот-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦ветствующего ей вылета L ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.9      ¦Момент грузовой ¦Произведение величин гру-¦           ¦

¦         ¦опрокидывающий: ¦зоподъемности Q и соот-  ¦           ¦

¦         ¦M  = Q x A      ¦ветствующего вылета от   ¦           ¦

¦         ¦ A              ¦ребра опрокидывания А    ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.10     ¦Конструктивная  ¦Масса крана без балласта ¦           ¦

¦         ¦масса G         ¦и противовеса в незаправ-¦           ¦

¦         ¦       K        ¦ленном состоянии, т.е.   ¦           ¦

¦         ¦                ¦без топлива, масла, сма- ¦           ¦

¦         ¦                ¦зочных материалов и воды.¦           ¦

¦         ¦                ¦Для стреловых кранов при-¦           ¦

¦         ¦                ¦нимается в сборе с основ-¦           ¦

¦         ¦                ¦ной стрелой и противове- ¦           ¦

¦         ¦                ¦сом в незаправленном сос-¦           ¦

¦         ¦                ¦тоянии                   ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.11     ¦Общая масса Go  ¦Полная масса крана в зап-¦           ¦

¦         ¦                ¦равленном состоянии с    ¦           ¦

¦         ¦                ¦балластом и противовесом ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.12     ¦Нагрузка на     ¦Величина наибольшей вер- ¦           ¦

¦         ¦колесо P        ¦тикальной нагрузки, пере-¦           ¦

¦         ¦                ¦даваемой одним ходовым   ¦           ¦

¦         ¦                ¦колесом на крановый путь ¦           ¦

¦         ¦                ¦или на ось               ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦                   Линейные параметры кранов                    ¦

¦                                                                ¦

¦2.13     ¦Вылет L         ¦Расстояние по горизонтали¦           ¦

¦         ¦                ¦от оси вращения поворот- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ной части до вертикальной¦           ¦

¦         ¦                ¦оси грузозахватного орга-¦           ¦

¦         ¦                ¦на при установке крана на¦           ¦

¦         ¦                ¦горизонтальной площадке  ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.13.1   ¦Вылет проектный ¦Вылет, определенный без  ¦           ¦

¦         ¦                ¦нагрузки на крюке        ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.13.2   ¦Вылет рабочий   ¦Вылет, определенный с    ¦           ¦

¦         ¦                ¦грузом на крюке          ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.14     ¦Вылет от ребра  ¦Расстояние по горизонтали¦           ¦

¦         ¦опрокидывания А ¦от ребра опрокидывания до¦           ¦

¦         ¦                ¦вертикальной оси грузо-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦захватного органа при ус-¦           ¦

¦         ¦                ¦тановке крана на горизон-¦           ¦

¦         ¦                ¦тальной площадке         ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.14.1   ¦Вылет проектный ¦Вылет от ребра опрокиды- ¦           ¦

¦         ¦от ребра        ¦вания, определенный без  ¦           ¦

¦         ¦опрокидывания   ¦нагрузки на крюке        ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.14.2   ¦Вылет рабочий от¦Вылет от ребра опрокиды- ¦           ¦

¦         ¦ребра           ¦вания, определенный с    ¦           ¦

¦         ¦опрокидывания   ¦грузом на крюке          ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.15     ¦Пролет S        ¦Расстояние по горизонтали¦           ¦

¦         ¦                ¦между осями рельсов кра- ¦           ¦

¦         ¦                ¦нового пути для кранов   ¦           ¦

¦         ¦                ¦мостового типа           ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.16     ¦Вылет консоли l ¦Наибольшее расстояние по ¦           ¦

¦         ¦                ¦горизонтали от оси бли-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦жайшей к консоли опоры   ¦           ¦

¦         ¦                ¦крана до оси расположен- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ного на консоли грузозах-¦           ¦

¦         ¦                ¦ватного органа           ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.17     ¦Подход С        ¦Минимальное расстояние по¦           ¦

¦         ¦                ¦горизонтали от оси рельса¦           ¦

¦         ¦                ¦кранового пути до верти- ¦           ¦

¦         ¦                ¦кальной оси грузозахват- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ного органа              ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.18     ¦Габарит задний r¦Наибольший радиус пово-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦ротной части крана со    ¦           ¦

¦         ¦                ¦стороны, противоположной ¦           ¦

¦         ¦                ¦стреле                   ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.19     ¦Высота подъема Н¦Расстояние по вертикали  ¦           ¦

¦         ¦                ¦от уровня стоянки крана  ¦           ¦

¦         ¦                ¦до грузозахватного орга- ¦           ¦

¦         ¦                ¦на, находящегося в верх- ¦           ¦

¦         ¦                ¦нем положении:           ¦           ¦

¦         ¦                ¦для крюков и вил - до их ¦           ¦

¦         ¦                ¦опорной поверхности;     ¦           ¦

¦         ¦                ¦для прочих грузозахватных¦           ¦

¦         ¦                ¦органов - до их нижней   ¦           ¦

¦         ¦                ¦точки (в замкнутом поло- ¦           ¦

¦         ¦                ¦жении). Для мостовых кра-¦           ¦

¦         ¦                ¦нов высота подъема прини-¦           ¦

¦         ¦                ¦мается от уровня пола.   ¦           ¦

¦         ¦                ¦Высота подъема определя- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ется без нагрузки при ус-¦           ¦

¦         ¦                ¦тановке крана на горизон-¦           ¦

¦         ¦                ¦тальной площади          ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.20     ¦Глубина         ¦Расстояние по вертикали  ¦           ¦

¦         ¦опускания h     ¦от уровня стоянки крана  ¦           ¦

¦         ¦                ¦до грузозахватного орга- ¦           ¦

¦         ¦                ¦на, находящегося в нижнем¦           ¦

¦         ¦                ¦рабочем положении:       ¦           ¦

¦         ¦                ¦для крюков и вил - до их ¦           ¦

¦         ¦                ¦опорной поверхности;     ¦           ¦

¦         ¦                ¦для прочих грузозахватных¦           ¦

¦         ¦                ¦органов - до их нижней   ¦           ¦

¦         ¦                ¦точки (в замкнутом состо-¦           ¦

¦         ¦                ¦янии)                    ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦         ¦                ¦Для мостовых кранов глу- ¦           ¦

¦         ¦                ¦бина опускания принимает-¦           ¦

¦         ¦                ¦ся от уровня пола. Глуби-¦           ¦

¦         ¦                ¦на опускания определяется¦           ¦

¦         ¦                ¦без нагрузки при установ-¦           ¦

¦         ¦                ¦ке крана на горизонталь- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ной площадке             ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.21     ¦Диапазон подъема¦Расстояние по вертикали  ¦           ¦

¦         ¦D               ¦между верхним и нижним   ¦           ¦

¦         ¦                ¦рабочим положением грузо-¦           ¦

¦         ¦                ¦захватного органа (см.   ¦           ¦

¦         ¦                ¦пп. 2.19 и 2.20)         ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.22     ¦Высота кранового¦Расстояние по вертикали  ¦           ¦

¦         ¦пути Но         ¦от уровня пола (земли) до¦           ¦

¦         ¦                ¦уровня головок рельсов   ¦           ¦

¦         ¦                ¦кранового пути           ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦                   Скорости рабочих движений                    ¦

¦                                                                ¦

¦2.23     ¦Скорость подъема¦Скорость вертикального   ¦           ¦

¦         ¦(опускания)     ¦перемещения рабочего гру-¦           ¦

¦         ¦груза V         ¦за в установившемся режи-¦           ¦

¦         ¦       п        ¦ме движения              ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.24     ¦Скорость посадки¦Наименьшая скорость опус-¦           ¦

¦         ¦V               ¦кания наибольшего рабоче-¦           ¦

¦         ¦ m              ¦го груза при монтаже или ¦           ¦

¦         ¦                ¦укладке в установившемся ¦           ¦

¦         ¦                ¦режиме движения          ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.25     ¦Частота вращения¦Угловая скорость вращения¦           ¦

¦         ¦дзэта           ¦поворотной части крана в ¦           ¦

¦         ¦                ¦установившемся режиме    ¦           ¦

¦         ¦                ¦движения. Определяется   ¦           ¦

¦         ¦                ¦при наибольшем вылете с  ¦           ¦

¦         ¦                ¦рабочим грузом при уста- ¦           ¦

¦         ¦                ¦новке крана на горизон-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦тальной площадке и ско-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦рости ветра не более 3   ¦           ¦

¦         ¦                ¦м/с на высоте 10 м       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.26     ¦Скорость        ¦Скорость передвижения    ¦           ¦

¦         ¦передвижения    ¦крана в установившемся   ¦           ¦

¦         ¦крана V         ¦режиме движения. Опреде- ¦           ¦

¦         ¦       к        ¦ляется при передвижении  ¦           ¦

¦         ¦                ¦крана по горизонтальному ¦           ¦

¦         ¦                ¦пути с рабочим грузом и  ¦           ¦

¦         ¦                ¦при скорости ветра не бо-¦           ¦

¦         ¦                ¦лее 3 м/с на высоте 10 м ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.27     ¦Скорость        ¦Скорость передвижения    ¦           ¦

¦         ¦передвижения    ¦грузовой тележки в уста- ¦           ¦

¦         ¦тележки V       ¦новившемся режиме движе- ¦           ¦

¦         ¦         т      ¦ния. Определяется при    ¦           ¦

¦         ¦                ¦движении тележки по гори-¦           ¦

¦         ¦                ¦зонтальному пути с наи-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦большим рабочим грузом и ¦           ¦

¦         ¦                ¦при скорости ветра не бо-¦           ¦

¦         ¦                ¦лее 3 м/с на высоте 10 м ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.28     ¦Скорость        ¦Средняя скорость горизон-¦           ¦

¦         ¦изменения вылета¦тального перемещения ра- ¦           ¦

¦         ¦V               ¦бочего груза в установив-¦           ¦

¦         ¦ г              ¦шемся режиме движения.   ¦           ¦

¦         ¦                ¦Определяется при измене- ¦           ¦

¦         ¦                ¦нии вылета от наибольшего¦           ¦

¦         ¦                ¦до наименьшего при уста- ¦           ¦

¦         ¦                ¦новке крана на горизон-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦тальном пути и скорости  ¦           ¦

¦         ¦                ¦ветра не более 3 м/с на  ¦           ¦

¦         ¦                ¦высоте 10 м              ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.29     ¦Время изменения ¦Время, необходимое для   ¦           ¦

¦         ¦вылета          ¦изменения вылета от наи- ¦           ¦

¦         ¦                ¦большего до наименьшего. ¦           ¦

¦         ¦                ¦Определяется при измене- ¦           ¦

¦         ¦                ¦нии вылета под нагрузкой,¦           ¦

¦         ¦                ¦равной грузоподъемности  ¦           ¦

¦         ¦                ¦для наибольшего вылета   ¦           ¦

¦         ¦                ¦при установке крана на   ¦           ¦

¦         ¦                ¦горизонтальном пути при  ¦           ¦

¦         ¦                ¦скорости ветра не более 3¦           ¦

¦         ¦                ¦м/с на высоте 10 м       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.30     ¦Скорость        ¦Малая скорость перемеще- ¦           ¦

¦         ¦ревизионная     ¦ния крана в установившем-¦           ¦

¦         ¦                ¦ся режиме движения, слу- ¦           ¦

¦         ¦                ¦жащая для ревизии (конт- ¦           ¦

¦         ¦                ¦роля) несущих канатов и  ¦           ¦

¦         ¦                ¦узлов крана              ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.31     ¦Скорость        ¦Наибольшая скорость пе-  ¦           ¦

¦         ¦транспортная V  ¦редвижения крана в транс-¦           ¦

¦         ¦              о ¦портном положении, обес- ¦           ¦

¦         ¦                ¦печиваемая собственным   ¦           ¦

¦         ¦                ¦приводом                 ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.32     ¦Время рабочего  ¦Время, затрачиваемое на  ¦           ¦

¦         ¦цикла           ¦осуществление одного ус- ¦           ¦

¦         ¦                ¦тановленного рабочего    ¦           ¦

¦         ¦                ¦цикла                    ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦            Параметры, связанные с крановыми путями             ¦

¦                                                                ¦

¦2.33     ¦Уровень стоянки ¦Горизонтальная поверх-   ¦           ¦

¦         ¦крана           ¦ность основания или по-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦верхность головок рель-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦сов, на которую опирается¦           ¦

¦         ¦                ¦неповоротная часть крана.¦           ¦

¦         ¦                ¦Для кранов, у которых    ¦           ¦

¦         ¦                ¦опоры расположены на раз-¦           ¦

¦         ¦                ¦ной высоте, уровень сто- ¦           ¦

¦         ¦                ¦янки крана определяется  ¦           ¦

¦         ¦                ¦по нижней опоре крана    ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

Новости