¦2.34     ¦Колея K         ¦Для кранов стрелового ти-¦           ¦

¦         ¦                ¦па - расстояние по гори- ¦           ¦

¦         ¦                ¦зонтали между осями рель-¦           ¦

¦         ¦                ¦сов или колес ходовой    ¦           ¦

¦         ¦                ¦части крана. Для грузовых¦           ¦

¦         ¦                ¦тележек - расстояние меж-¦           ¦

¦         ¦                ¦ду осями рельсов для пе- ¦           ¦

¦         ¦                ¦редвижения тележки       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.35     ¦База B          ¦Расстояние между осями   ¦           ¦

¦         ¦                ¦опор (тележек) крана, из-¦           ¦

¦         ¦                ¦меренное вдоль пути      ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.36     ¦База выносных   ¦Расстояние между верти-  ¦           ¦

¦         ¦опор Во         ¦кальными осями выносных  ¦           ¦

¦         ¦                ¦опор, измеренное вдоль   ¦           ¦

¦         ¦                ¦пути                     ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.37     ¦Расстояние между¦Расстояние между верти-  ¦           ¦

¦         ¦выносными       ¦кальными осями выносных  ¦           ¦

¦         ¦опорами Ко      ¦опор, измеренное поперек ¦           ¦

¦         ¦                ¦пути                     ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.38     ¦Уклон пути      ¦Уклон, на котором допус- ¦           ¦

¦         ¦                ¦кается работа крана, оп- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ределяемый отношением    ¦           ¦

¦         ¦                ¦i = h/B, соответствующим ¦           ¦

¦         ¦                ¦разности уровней h двух  ¦           ¦

¦         ¦                ¦точек пути, находящихся  ¦           ¦

¦         ¦                ¦на расстоянии B, равном  ¦           ¦

¦         ¦                ¦базе крана. Величина раз-¦           ¦

¦         ¦                ¦ности уровней измеряется ¦           ¦

¦         ¦                ¦при отсутствии нагрузки  ¦           ¦

¦         ¦                ¦на данный участок пути   ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.39     ¦Уклон           ¦Уклон пути i = h/B,      ¦           ¦

¦         ¦преодолеваемый  ¦преодолеваемый краном с  ¦           ¦

¦         ¦                ¦постоянной транспортной  ¦           ¦

¦         ¦                ¦скоростью                ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.40     ¦Контур опорный  ¦Контур, образуемый гори- ¦           ¦

¦         ¦                ¦зонтальными проекциями   ¦           ¦

¦         ¦                ¦прямых линий, соединяющих¦           ¦

¦         ¦                ¦вертикальные оси опорных ¦           ¦

¦         ¦                ¦элементов крана (колес   ¦           ¦

¦         ¦                ¦или выносных опор)       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.41     ¦Радиус          ¦Наименьший радиус закруг-¦           ¦

¦         ¦закругления R   ¦ления оси внутреннего    ¦           ¦

¦         ¦             k  ¦рельса на криволинейном  ¦           ¦

¦         ¦                ¦участке пути             ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.42     ¦Наименьший      ¦Радиус окружности, описы-¦           ¦

¦         ¦радиус поворота ¦ваемой внешним передним  ¦           ¦

¦         ¦R               ¦колесом крана при измене-¦           ¦

¦         ¦                ¦нии направления движения ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦                   Параметры общего характера                   ¦

¦                                                                ¦

¦2.43     ¦Группа          ¦Характеристика механизма ¦           ¦

¦         ¦классификации   ¦или крана, учитывающая   ¦           ¦

¦         ¦(режима)        ¦его использование по гру-¦           ¦

¦         ¦                ¦зоподъемности, а также по¦           ¦

¦         ¦                ¦времени или числу циклов ¦           ¦

¦         ¦                ¦работы                   ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.44     ¦Габарит         ¦Пространство, определяе- ¦           ¦

¦         ¦приближения     ¦мое условиями безопаснос-¦           ¦

¦         ¦                ¦ти при работе крана вбли-¦           ¦

¦         ¦                ¦зи сооружений, из преде- ¦           ¦

¦         ¦                ¦лов которого может выхо- ¦           ¦

¦         ¦                ¦дить лишь грузозахватный ¦           ¦

¦         ¦                ¦орган при выполнении ра- ¦           ¦

¦         ¦                ¦бочих операций           ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.45     ¦Коэффициент     ¦Отношение момента, созда-¦           ¦

¦         ¦запаса          ¦ваемого тормозом, к наи- ¦           ¦

¦         ¦торможения      ¦большему моменту на тор- ¦           ¦

¦         ¦                ¦мозном валу от приложен- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ных статических нагрузок:¦           ¦

¦         ¦                ¦наибольшего рабочего гру-¦           ¦

¦         ¦                ¦за (для механизма подъ-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦ема);                    ¦           ¦

¦         ¦                ¦массы стрелы, противове- ¦           ¦

¦         ¦                ¦са, наибольшего рабочего ¦           ¦

¦         ¦                ¦груза;                   ¦           ¦

¦         ¦                ¦ветра рабочего состояния ¦           ¦

¦         ¦                ¦(для механизма изменения ¦           ¦

¦         ¦                ¦вылета)                  ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦2.46     ¦Обрыв проволоки ¦Одно- или многократное   ¦           ¦

¦         ¦каната          ¦нарушение целостности от-¦           ¦

¦         ¦                ¦дельной проволоки на рег-¦           ¦

¦         ¦                ¦ламентированной длине    ¦           ¦

¦         ¦                ¦участка каната, подверга-¦           ¦

¦         ¦                ¦емого контролю           ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦                      3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ                       ¦

¦                                                                ¦

¦                            Движения                            ¦

¦                                                                ¦

¦3.1      ¦Подъем          ¦Вертикальное перемещение ¦           ¦

¦         ¦(опускание)     ¦груза                    ¦           ¦

¦         ¦груза           ¦                         ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.2      ¦Плавная посадка ¦Опускание груза с наи-   ¦           ¦

¦         ¦груза           ¦меньшей скоростью при его¦           ¦

¦         ¦                ¦монтаже или укладке      ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.3      ¦Подъем          ¦Угловое движение стрелы в¦           ¦

¦         ¦(опускание)     ¦вертикальной плоскости   ¦           ¦

¦         ¦стрелы          ¦                         ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.4      ¦Изменение вылета¦Перемещение грузозахват- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ного органа путем подъ-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦ема, опускания, телеско- ¦           ¦

¦         ¦                ¦пирования стрелы или пе- ¦           ¦

¦         ¦                ¦редвижения грузовой те-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦лежки                    ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.4.1    ¦Горизонтальный  ¦Перемещение груза при из-¦           ¦

¦         ¦ход груза       ¦менении вылета (подъеме  ¦           ¦

¦         ¦                ¦стрелы) по траектории,   ¦           ¦

¦         ¦                ¦близкой к горизонтали    ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.5      ¦Передвижение    ¦Перемещение всего крана в¦           ¦

¦         ¦крана           ¦рабочем положении        ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.6      ¦Передвижение    ¦Перемещение грузовой те- ¦           ¦

¦         ¦грузовой тележки¦лежки по мосту, несущему ¦           ¦

¦         ¦                ¦канату, стреле или консо-¦           ¦

¦         ¦                ¦ли                       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.7      ¦Поворот         ¦Угловое движение поворот-¦           ¦

¦         ¦                ¦ной части крана мостового¦           ¦

¦         ¦                ¦или стрелового типа в го-¦           ¦

¦         ¦                ¦ризонтальной плоскости   ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.8      ¦Цикл работы     ¦Совокупность операций,   ¦           ¦

¦         ¦                ¦связанных с передвижением¦           ¦

¦         ¦                ¦крана при работе, от мо- ¦           ¦

¦         ¦                ¦мента, когда кран готов к¦           ¦

¦         ¦                ¦подъему груза, до момента¦           ¦

¦         ¦                ¦готовности к подъему сле-¦           ¦

¦         ¦                ¦дующего груза            ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦                       Устойчивость крана                       ¦

¦                                                                ¦

¦3.9      ¦Устойчивость    ¦Способность крана проти- ¦           ¦

¦         ¦крана           ¦водействовать опрокидыва-¦           ¦

¦         ¦                ¦ющим моментам            ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.10     ¦Устойчивость    ¦Способность крана проти- ¦           ¦

¦         ¦грузовая        ¦водействовать опрокидыва-¦           ¦

¦         ¦                ¦ющим моментам, создавае- ¦           ¦

¦         ¦                ¦мым массой груза, силами ¦           ¦

¦         ¦                ¦инерции, ветровой нагруз-¦           ¦

¦         ¦                ¦кой рабочего состояния и ¦           ¦

¦         ¦                ¦другими факторами        ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.11     ¦Устойчивость    ¦Способность крана проти- ¦           ¦

¦         ¦собственная     ¦водействовать опрокидыва-¦           ¦

¦         ¦                ¦ющим моментам при нахож- ¦           ¦

¦         ¦                ¦дении крана в рабочем (в ¦           ¦

¦         ¦                ¦том числе без груза) и   ¦           ¦

¦         ¦                ¦нерабочем состояниях     ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦                        Состояние кранов                        ¦

¦                                                                ¦

¦3.12     ¦Исправное       ¦Состояние крана, при ко- ¦           ¦

¦         ¦состояние       ¦тором он соответствует   ¦           ¦

¦         ¦                ¦всем требованиям норма-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦тивных и/или конструк-   ¦           ¦

¦         ¦                ¦торских (проектных) доку-¦           ¦

¦         ¦                ¦ментов                   ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦3.13     ¦Работоспособное ¦Состояние крана, при ко- ¦           ¦

¦         ¦состояние       ¦тором значения всех пара-¦           ¦

¦         ¦                ¦метров, характеризующих  ¦           ¦

¦         ¦                ¦способность выполнять за-¦           ¦

¦         ¦                ¦данные функции, соответс-¦           ¦

¦         ¦                ¦твуют требованиям норма- ¦           ¦

¦         ¦                ¦тивных и/или конструк-   ¦           ¦

¦         ¦                ¦торских (проектных) доку-¦           ¦

¦         ¦                ¦ментов                   ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦             4. СТАЦИОНАРНО УСТАНОВЛЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ             ¦

¦                                                                ¦

¦4.1      ¦Стационарно     ¦Механизм, закрепленный на¦           ¦

¦         ¦установленный   ¦раме, конструкциях крана ¦           ¦

¦         ¦механизм        ¦или фундаменте           ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.1.1    ¦Грузоподъемный  ¦Стационарно установленный¦           ¦

¦         ¦механизм        ¦механизм для подъема и   ¦           ¦

¦         ¦(механизм       ¦опускания груза          ¦           ¦

¦         ¦подъема)        ¦                         ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.1.1.1  ¦Лебедка         ¦Механизм, тяговое усилие ¦           ¦

¦         ¦                ¦которого передается пос- ¦           ¦

¦         ¦                ¦редством гибкого элемента¦           ¦

¦         ¦                ¦(каната, цепи) от привод-¦           ¦

¦         ¦                ¦ного барабана.           ¦           ¦

¦         ¦                ¦      Типы лебедок:      ¦           ¦

¦         ¦                ¦барабанная               ¦           ¦

¦         ¦                ¦с канатоведущими шкивами ¦           ¦

¦         ¦                ¦шпилевая                 ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.1.1.2  ¦Таль            ¦Грузоподъемный механизм, ¦           ¦

¦         ¦                ¦смонтированный в одном   ¦           ¦

¦         ¦                ¦корпусе с приводом       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.2      ¦Механизм        ¦Стационарно установленный¦           ¦

¦         ¦передвижения    ¦механизм для передвижения¦           ¦

¦         ¦крана           ¦крана                    ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.3      ¦Механизм        ¦Стационарно установленный¦           ¦

¦         ¦передвижения    ¦механизм для передвижения¦           ¦

¦         ¦тележки или тали¦грузовой тележки или тали¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.4      ¦Механизм        ¦Стационарно установленный¦           ¦

¦         ¦изменения вылета¦механизм для изменения   ¦           ¦

¦         ¦                ¦вылета путем изменения   ¦           ¦

¦         ¦                ¦угла наклона стрелы и/или¦           ¦

¦         ¦                ¦гуська либо передвижения ¦           ¦

¦         ¦                ¦грузовой тележки или тали¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.5      ¦Механизм        ¦Стационарно установленный¦           ¦

¦         ¦поворота        ¦механизм для вращения по-¦           ¦

¦         ¦                ¦воротной части крана в   ¦           ¦

¦         ¦                ¦горизонтальной плоскости ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.6      ¦Механизм        ¦Приводное устройство для ¦           ¦

¦         ¦выдвижения      ¦изменения длины стрелы   ¦           ¦

¦         ¦стрелы          ¦крана                    ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦4.7      ¦Механизм        ¦Стационарное приводное   ¦           ¦

¦         ¦телескопирования¦устройство для изменения ¦           ¦

¦         ¦                ¦длины стрелы, башни или  ¦           ¦

¦         ¦                ¦балок выносных опор крана¦           ¦

¦                                                                ¦

¦     5. ПЕРЕСТАВНЫЕ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ,     ¦

¦        НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НАСТОЯЩИЕ ПРАВИЛА        ¦

¦                                                                ¦

¦5.1      ¦Переставной     ¦Механизм для подъема     ¦           ¦

¦         ¦грузоподъемный  ¦(опускания) груза, пере- ¦           ¦

¦         ¦механизм        ¦мещаемый с одного участка¦           ¦

¦         ¦                ¦работ на другой вручную  ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦5.1.1    ¦Лебедка ручная  ¦Лебедка для подъема      ¦           ¦

¦         ¦                ¦(опускания) груза с руч- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ным приводом             ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦5.1.2    ¦Домкрат         ¦Переставной механизм для ¦           ¦

¦         ¦                ¦подъема грузов на неболь-¦           ¦

¦         ¦                ¦шую высоту при воздейс-  ¦           ¦

¦         ¦                ¦твии на груз снизу       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦5.1.3    ¦Механизм тяговый¦Механизм с ручным приво- ¦           ¦

¦         ¦                ¦дом, тяговое усилие кото-¦           ¦

¦         ¦                ¦рого передается канатом  ¦           ¦

¦         ¦                ¦при помощи системы зажи- ¦           ¦

¦         ¦                ¦мов                      ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦5.2      ¦Передвижной     ¦Механизм для подъема     ¦           ¦

¦         ¦грузоподъемный  ¦(опускания) груза, перед-¦           ¦

¦         ¦механизм        ¦вигаемый при работе вруч-¦           ¦

¦         ¦                ¦ную                      ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦5.2.1    ¦Таль ручная     ¦Грузоподъемный механизм с¦           ¦

¦         ¦                ¦канатным или цепным руч- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ным приводом             ¦           ¦

¦                                                                ¦

¦                            6. УЗЛЫ                             ¦

¦                                                                ¦

¦6.1      ¦Ходовое         ¦Основание стрелового или ¦           ¦

¦         ¦устройство      ¦башенного крана для уста-¦           ¦

¦         ¦                ¦новки поворотной платфор-¦           ¦

¦         ¦                ¦мы или башни крана, вклю-¦           ¦

¦         ¦                ¦чающее приводное устройс-¦           ¦

¦         ¦                ¦тво для передвижения кра-¦           ¦

¦         ¦                ¦на                       ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦6.2      ¦Портал          ¦Основание крана, предназ-¦           ¦

¦         ¦                ¦наченное для пропуска же-¦           ¦

¦         ¦                ¦лезнодорожного или авто- ¦           ¦

¦         ¦                ¦мобильного транспорта    ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦6.3      ¦Тележка ходовая ¦Опорная конструкция, обо-¦           ¦

¦         ¦балансирная     ¦рудованная колесами или  ¦           ¦

¦         ¦                ¦катками, имеющая шарнир- ¦           ¦

¦         ¦                ¦ное соединение для равно-¦           ¦

¦         ¦                ¦мерной передачи нагрузок ¦           ¦

¦         ¦                ¦на колеса или катки      ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦6.4      ¦Мост            ¦Несущая конструкция кра- ¦           ¦

¦         ¦                ¦нов мостового типа, пред-¦           ¦

¦         ¦                ¦назначенная для движения ¦           ¦

¦         ¦                ¦по ней грузовой тележки, ¦           ¦

¦         ¦                ¦или конструкция между    ¦           ¦

¦         ¦                ¦опорами козлового или по-¦           ¦

¦         ¦                ¦лукозлового крана        ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

¦6.5      ¦Тележка грузовая¦Узел крана, предназначен-¦           ¦

¦         ¦                ¦ный для перемещения под- ¦           ¦

¦         ¦                ¦вешенного груза по мосту,¦           ¦

¦         ¦                ¦стреле, несущему канату  ¦           ¦

¦         ¦                ¦                         ¦           ¦

Новости