Полярный кран энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2Полярный кран энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2

В здании реактора энергоблока №1 Ленинградской АЭС-2 завершен перевод мостового крана кругового действия (полярного крана) на штатное электропитание.

При сооружении энергоблока полярный кран грузоподъемностью 360 тонн выполнял строительно-монтажные и подъемно-транспортные операции, включая сборку реактора и монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном зале - парогенераторов, главных циркуляционных трубопроводов и насосов.

На этапе пуска с помощью полярного крана будут устанавливаться контейнеры со свежим топливом, сообщает пресс-служба Ленинградской атомной станции.

«В период строительно-монтажных работ кран был запитан от временных электрических сетей. Чтобы подготовить его к сдаче в эксплуатацию, необходимо было перевести кран на штатную схему электроснабжения. Специалисты демонтировали временные, и проложили постоянные электрические кабели от здания управления, в котором расположены системы, обеспечивающие электроснабжение блока, до здания безопасности – там находится система управления полярным краном. Затем кабель проложили до здания реактора, подключили к  специально установленным герметичным проходкам, полярному крану и двум пультам управления, проверили правильность подключений и качество изоляции. В общей сложности, было проложено более 7 километров кабеля», - рассказал зам. начальника цеха централизованного ремонта (ЦЦР) Ленинградской АЭС-2 Андрей Кузнецов.

Как пояснил начальник ЦЦР ЛАЭС-2 Владимир Штацкий, обязательным условием для перевода полярного крана на штатное электропитание стала проверка подкранового пути.

«После натяжения канатов внутренней защитной оболочки здания реактора геометрия кругового подкранового пути (в соответствии с законами физики) несколько изменилась, поэтому мы провели его выправку. В ближайшее время специалисты установят дополнительное оборудование (лазерные дальномеры, датчики наклона на подвеске и т.д.), наладят систему позиционирования крана, выполнят привязку к координатам точек наведения.  Во время проведения ремонтных работ это обеспечит безупречную и сверхточную работу полярного крана в  любой точке реакторного отделения», - сообщил он.
«Уверен, что все работы по крану завершаться в срок и с высоким качеством – безопасная загрузка топлива в реактор будет обеспечена»,  - заверил заместитель главного инженера строящейся Ленинградской АЭС-2 по технологическому обслуживанию и ремонту Игорь Железняк.

Ленинградская АЭС-2 (ЛАЭС-2) — строящаяся атомная станция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 АЭС-2006 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков атомной станции типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт. Заказчиком-застройщиком проекта является АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный подрядчик -  АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить



Новости