Речной порт в Бангладеш готов к приему крупных грузов для АЭС РуппурРечной порт в Бангладеш готов к приему крупных грузов для АЭС Руппур

На территории строительной площадки АЭС Руппур в Бангладеш (генеральный подрядчик — АО «Атомстройэкспорт», входит в Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») на полную мощность заработал речной грузовой терминал на р. Падма.

Порт предназначен для приема различного технологического оборудования для строительства и дальнейшей эксплуатации АЭС, включая доставку нового и вывоз отработанного топлива, сообщает пресс-служба АСЭ.

«Порт на реке Падма уже работает в штатном режиме, принимает как строительные грузы, так и технологическое оборудование. Именно через этот грузовой терминал на стройплощадку в этом году поступят ключевые элементы реакторного отделения первого блока АЭС — корпус реактора ВВЭР-1200, 4 парогенератора и полярный кран», — отметил вице-президент -директор проекта по сооружению АЭС Руппур АО ИК «АСЭ» Сергей Ласточкин.

Транспортировка крупных негабаритных грузов для строящейся АЭС в Бангладеш будет осуществляться по морю из Санкт-Петербурга и Новороссийска в бангладешский порт Монгла. Оттуда стройматериалы и оборудование будет перегружаться на речные суда и по реке Падма доставляться к речному терминалу, расположенному на площадке сооружения АЭС.

Строительство грузового терминала заняло 1,5 года. Он представляет собой причальное сооружение типа больверк из трубошпунта (сваи, изготовленные из цельной трубы, с приваренными к ней замками) диаметром 1420×16 мм. Длина труб — 37,55 м. Объем обратной засыпки составил более 660 тыс. м3. Для строительства причальной стенки использовались краны грузоподъемностью 250 тонн, вибропогружатели и гидромолоты.

Размеры порта — 150 на 350 метров. Он построен с учетом диапазона колебания уровня воды в реке в различное время года в 10 метров. Даже в период максимального снижения воды в Падме глубина воды у причальной стенки составит минимум 3,5 метра, что позволяет принимать грузы круглый год. А в период «полной воды» грузовой терминал сможет принять даже крупнотоннажные суда.

В настоящее время в порту установлены два крана грузоподъемностью 63 тонны. Планируется установка еще двух мощных кранов фирмы Liebherr грузоподъемностью 308 тонн.

В рамках масштабных гидротехнических работ на АЭС Руппур были проведены уникальные работы по берегоукреплению, укреплению дна русла реки, засыпке рукава реки Падма длинной более километра и организации нового русла длиной 1,4 км, шириной 176 м , глубиной 5 м. Объем перемещенного грунта составил около 1,4 млн. м3.

Была возведена 8-метровая защитная дамба длинной 3,5 километра и организована система автоматического наблюдения за ее состоянием.

Гидротехнические работы осложнялись природными условиями, в том числе, сезонными изменениями ширины русла реки на 80 — 120 метров, подъемом уровня воды в реке Падма в период муссонных дождей на 10 метров, высокой скоростью течения реки, достигающей 6-7 м/сек.

Площадка АЭС Руппур расположена на восточном берегу реки Ганг в округе Пабна на расстоянии около 160 км на северо-западе от города Дакка - столицы республики. Проектирование и строительство объекта осуществляет Инжиниринговый дивизион ГК «Росатом». Атомная станция будет состоять из двух энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200, жизненный цикл которых составляет 60 лет с возможностью продления срока работы еще на 20 лет. Для первой АЭС Бангладеш выбран российский проект с реакторами ВВЭР-1200, успешно реализованный на Нововоронежской АЭС-2. Это эволюционный проект поколения 3+, который полностью удовлетворяет международным требованиям безопасности.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости