Испытания в АО «ТЯЖМАШ» транспортного шлюза для Белорусской АЭСИспытания в АО «ТЯЖМАШ» транспортного шлюза для Белорусской АЭС

Сызранский машиностроительный завод «ТЯЖМАШ» первым в России применил технологию гидравлических испытаний для транспортного шлюза АЭС.

Новый метод был опробован успешно, и сейчас транспортный шлюз для Белорусской АЭС уже полностью собран и оснащается системой управления, сообщает пресс-служба предприятия.

Проверка транспортного шлюза на прочность и герметичность — ключевое требование заказчика в рамках работы для атомной станции. Изделие, предназначенное для провоза свежего и отработанного ядерного топлива, а также радиоактивных отходов, должно обеспечивать абсолютную непроницаемость. Именно с этой целью изготовители обычно используют пневматический способ испытаний, когда внутрь шлюза под большим давлением подается сжатый воздух. Но сызранские машиностроители решили изменить тактику и создать более безопасные условия для проведения работ.

Экспериментальная технология подразумевает закачивание в шлюз трехсот тонн воды и создания в нем дополнительного давления. Реализовать смелую идею специалистам АО «ТЯЖМАШ» удалось благодаря организации современной системы коммуникаций и возведению специальных резиновых дамб, которые могли бы в случае аварийного разлива направить потоки жидкости из цеха на улицу. В итоге испытания завершились с двойным положительным результатом — была доказана не только их эффективность, но и высокое качество самого изделия, которое преодолело все необходимые нагрузки и вышло на нужные показатели давления в 4,5 атм.

Примечательно, что новый метод был внедрен при производстве первого в истории завода транспортного шлюза. Продукция изготавливается для строящейся Белорусской АЭС, куда из Сызрани уже доставлены два полярных крана и оборудование реакторной установки.

АО «ТЯЖМАШ» — машиностроительное предприятие в городе Сызрань, одно из крупнейших в России. На сегодняшний день АО «ТЯЖМАШ» занимает одно из первых мест в рейтинге международных компаний тяжёлого, энергетического и транспортного машиностроения.

Белорусская АЭС (БелАЭС) строится в Островецком районе Гродненской области "под ключ" российскими специалистами (генподрядчик - "Атомстройэкспорт") при участии белорусских субподрядчиков. Для строительства первой Белорусской атомной станции был выбран проект "АЭС-2006", который полностью соответствует международным нормам и рекомендациям МАГАТЭ. Цель проекта — достижение современных показателей безопасности и надежности при оптимизированных капитальных вложениях на сооружение станции.

"Первый бетон" на строительстве был залит в ноябре 2013 года. По контракту на сооружение Белорусской АЭС российская сторона построит два энергоблока атомной станции общей мощностью 2400 (2х1200) МВт с реакторной установкой В-491. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока БелАЭС запланирован на 2019 год, второго энергоблока - не позднее 2020 года. Проектный срок эксплуатации АЭС в Островце составляет 60 лет.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости