Порт города Певек (Чукотский АО)Порт города Певек (Чукотский АО)

В порту города Певека (Чукотский АО) завершилась разгрузка последнего судна, доставившего очередную и заключительную партию строительных материалов для единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), сооружаемой в России.

10 ноября 2018 г. в порт г. Певека — место будущего базирования ПАТЭС — прибыло последнее судно — корабль «Арктика-2», а 14 ноября завершилась его разгрузка, сообщает пресс-служба Росэнергоатома.

За весь период навигации 2018 года, составивший порядка четырех месяцев, со всех теплоходов, в числе которых «Александр Сибиряков», «Арктика-2», «Инженер Трубин», суммарно было выгружено порядка 25 тысяч тонн строительных материалов (трубошпунт, анкерные сваи, инертные материалы, металлопрокат), а также металлоконструкции — для обеспечения работ по строительству гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой инфраструктуры.

Руководитель Дирекции по сооружению и эксплуатации плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) АО «Концерн Росэнергоатом» Виталий Трутнев отметил: «Эти материалы позволят продолжить производство работ на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком и обеспечить задел на весь оставшийся период до 2019 года».

Напомним, что 2 ноября т.г. состоялся физический пуск реакторной установки правого борта плавучего энергоблока «Академик Ломоносов». Физпуск реактора является началом комплексных испытаний энергоблока, проведение которых необходимо перед выведением реактора на проектную мощность. Все работы проходят в г. Мурманске, на площадке ФГУП Атомфлот при участии специалистов Балтийского завода.

Комплексные испытания и сооружение уникального плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» планируется закончить в марте 2019 года. В третьем квартале 2019 года плавучий энергоблок будет отбуксирован в порт г. Певека (ЧАО).

ПАТЭС предназначена для замещения выбывающих мощностей Билибинской АЭС, которая расположена в Чукотском автономном округе и на сегодняшний день вырабатывает 80% электроэнергии в изолированной Чаун-Билибинской энергосистеме. Первый энергоблок БлбАЭС запланирован к останову в 2019 году. Вся станция будет остановлена в 2021 г.

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 - это головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. Это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Он предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока и его основная цель – обеспечить энергией удаленные промышленные предприятия, портовые города, а также газовые и нефтяные платформы, расположенные в открытом море.

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности, который превышает все возможные угрозы и делает ядерные реакторы неуязвимыми для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на плавучем энергоблоке отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде. Станция оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением около 100 тыс. человек. Кроме того, такие энергоблоки могут работать в островных государствах, так как на их базе может быть создана мощная опреснительная установка.

В настоящее время Росатом уже работает над вторым поколением ПАТЭС - оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа RITM-200M мощностью 50 МВт каждый.

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости