Плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов»Плавучий энергоблок (ПЭБ) «Академик Ломоносов»

Загрузка ядерного топлива в реакторы плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов» и их пуск состоятся в Мурманске на базе «Росатомфлота» после того, как блок будет достроен и доставлен на базу без топлива на борту.

Это связано с необходимостью преодоления объективных неопределенностей, существующих на этот счет в международном морском праве, сообщил журналистам генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв.

«Это уникальный проект и, в принципе, он почти готов. Уровень готовности можно определить в 95-96 процентов за исключением определенных технологических процедур», — прокомментировал А. Лихачёв ход строительства энергоблока.

Глава Росатома пояснил, что из-за инновационности плавучей АЭС возникла неопределенность с применением к проекту плавучего атомного энергоблока разработанных в свое время положений морского права.

«Морское право «не успело» за нашими разработками, в нем отсутствует понятие «несамоходного плавучего ядерного объекта». Поэтому многие вопросы, которые задают нам наши соседи и партнеры по Балтийскому региону, юридически не могут быть решены», — сказал А. Лихачёв.
«Поэтому, чтобы избежать двойной трактовки (правовых документов), «серых зон» в регулировании передвижения плавучего энергоблока от Санкт-Петербурга до Певека, мы решили провести загрузку топлива как можно ближе к объекту потребления. Загрузка произойдет в Мурманске, после окончания строительства (энергоблока). Одновременно в Мурманске пройдут комплексные швартовные испытания, которые полностью ответят на вопросы о 100-процентной безопасности плавучего блока», — пояснил глава Росатома.

А. Лихачёв отметил, что база «Росатомфлота» в Мурманске обладает всей необходимой инфраструктурой, специалистами и компетенциями для загрузки ядерного топлива. И это решение оправданно также с экономической и технологической точек зрения и основывается на многолетнем опыте безопасной эксплуатации атомного ледокольного флота, добавил он.

«Саму транспортировку по Балтике, по Скандинавскому региону мы будем осуществлять без ядерного топлива на борту», — сказал генеральный директор Росатома.

А. Лихачёв отметил, что Росатом таким образом идет навстречу пожеланиям стран Балто-Скандинавского региона.

«Тем самым мы полностью снимаем существующую юридическую коллизию и действуем из принципа добрососедства с нашими партнерами», — подчеркнул А. Лихачёв.

Он добавил, что на срок ввода в эксплуатацию плавучей атомной теплоэлектростанции и общую стоимость проекта принятое решение о месте пусковых операций не повлияет.

«Мы исходим из того, что выдача энергии начнется в конце 2019 года», — сказал А. Лихачёв.

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция разработана с высоким запасом прочности, который делает её работу неуязвимой для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

Задача по обеспечению устойчивого энергоснабжения удаленных территорий является первоочередной в контексте государственной стратегии развития Крайнего севера, Дальнего востока, освоения Арктики и восстановления инфраструктуры Северного морского пути. Реализация проекта по сооружению ПАТЭС позволит обеспечить энергией удаленные районы, такие как Чукотка. Благодаря реализации данного проекта регион сможет получить мощное социально-экономическое развитие.

Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность 80 мегаватт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Главный конструктор, изготовитель и комплектный поставщик оборудования этих реакторных установок тепловой мощностью 150 МВт каждая — ОКБМ Африкантов (входит в машиностроительный холдинг Росатома Атомэнергомаш).

Зарегистрируйтесь для добавления комментариев

Новости